ГБОУ школа №485

(Московского района Санкт-Петербурга)

Создание игр и мультфильмов на Scratch

Познавательный и развлекательный курс для школьников 9-12 лет.

ЧЕМУ НАУЧИТСЯ РЕБЕНОК?
Ребята научатся создавать мультфильмы, компьютерные игры, создадут и анимируют своего персонажа в интерактивной среде Scratch, изучат принципы работы базовых операторов, а также освоят базовые алгоритмы, структуры данных и подходы к созданию программного обеспечения.

КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ?

  • занятия проходят 1 раз в неделю по 60 минут в специально оборудованном классе информатики, каждый ребенок  обучается за отдельным компьютером.
  • результат обучения — учащиеся разработают несколько компьютерных мини-игр и анимаций

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕНИКАМ:

  • Умение читать по слогам;
  • Минимальный навык работы с компьютером: умение пользоваться мышкой и сворачивать/разворачивать окна.

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА:

Scratch — визуальная событийно-ориентированная среда программирования, созданная для детей. Через создание мультфильмов и компьютерных игр, учащиеся осваивают навыки событийного программирования, базовые алгоритмы и конструкции, которые используются в промышленных языках программирования (таких как Java, C++, C#, Python и другие).

НАПОЛНЕНИЕ КУРСА:

Познавательный и развлекательный курс для школьников.

Создание игр и мультфильмов на Scratch

Ребята научатся создавать мультфильмы, компьютерные игры в интерактивной среде Scratch, изучат принципы работы базовых операторов, освоят базовые алгоритмы, научатся работать с объектами, структурами данных и даже реализовывать многопоточность.


РАЗДЕЛЫ КУРСА:

Введение в язык программирования Scratch
Узнаем, почему хорошо начинать изучать программирование именно со Scratch. Посмотрим какие программы можно на нем создавать. Познакомимся с редактором Scratch, узнаем полезные команды и создадим свою первую программу.

Спрайты
Узнаем, что такое спрайты и почему это не связано с лимонадом.

Движение
Движение — это основа жизни и основа того, как создаются программы в Scratch.

Условия и циклы
Хоть Scratch и простой язык, но он позволяет изучить основополагающие понятия в программировании. Подробно разберем, как мы можем использовать условия в нашей программе и как нам писать меньше кода, чтобы наша программа делала больше работы для нас.

Операторы и переменные
Операторы и переменные в языках программирования, это как буквы А и Б в алфавите, без них ничего бы не получилось. Узнаем, что такое переменные и как их используют в программировании. Поймем, что такое типы данных.

События
Бывают такие события как дни рождения, свадьбы. А бывают события в наших программах, когда мы что-то нажимаем на клавиатуре или мышкой. Узнаем как нам реагировать на эти события, чтобы сделать наши игры более интересными.

Звуки и мелодии
Что за свадьба без баяна, и что за игра без музыки и звуков? Изучим как использовать звуковые эффекты в своих играх, и чтобы при этом наши пользователи не возненавидели наше творение.

Анимация
Научимся создавать анимацию различными способами, ведь в нашем распоряжении множество инструментов – от смены картинок и изменений размера до эффектов «завихрения» и «мозаики».

Векторная и растровая графика
Поймем отличия векторной от растровой графики, узнаем, как создаются картинки в векторном и растровом формате. Научимся использовать это в своих проектах.

Функции (процедуры)
Разберемся, что такое функция (еще одно основополагающее понятие в программировании) и как мы можем ее использовать в наших программах, создавая свои собственные блоки-команды.

Массивы (списки)
Бывают массивы льда, леса и бывают массивы в программировании. Что между ними общего, а чем они отличаются, мы тоже узнаем.

Основные игровые механики
Разберем основные игровые приемы и сложности, которые встречаются при разработке игр.

Введение в язык программирования Python.

ЗАНЯТИЯ ПРОВОДИТ:
Учитель информатики и ИКТ— Кузнецов Вячеслав Сергеевич.
Дополнительную информацию можно уточнить по телефону или электронной почте.

КОНТАКТЫ:
+7-914-673-16-06
ss_slavich@mail.ru