Часто задаваемые вопросы
Обязательна ли школьная форма в школе?
Требования к одежде обучающихся устанавливаются Уставом школы, а также Положением о требованиях к одежде обучающихся в ГБОУ №485 . Выполнение данных требований дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим школьника.
Можно ли носить в школу мобильный телефон?
Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон — велико искушение звонить по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Мобильные устройства во время занятий должны находиться в портфелях в выключенном состоянии. Правила использования средств мобильной связи регламентируются внутришкольным положением.
Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Может ли ребёнок уходить один домой после уроков?
Ответственность за здоровье ребёнка вне школы в не учебное время несут его родители. Школа обеспечивает безопасность учащихся во время их пребывания в учебном заведении. Перед началом занятий учителя принимают учеников у родителей “с рук на руки “, по окончанию уроков ли работы группы продлённого дня педагоги отдают детей только их родителям или близким родственникам.
С какого возраста лучше отдавать ребенка в школу – с шести или с семи лет?
Закон «Об образовании» предусматривает поступление детей в школу с шести с половиной лет. До недавнего времени во многих школах России существовало обучение сразу по двум программам – одна была рассчитана на четыре года обучения (для детей, поступающих в первый класс в шестилетнем возрасте), а другая на три года обучения (для детей, поступающих в первый класс по исполнении семи лет). Теперь наблюдается тенденция повсеместного перехода на четырехлетнее начальное обучение. При этом считается, что ребенку на момент поступления в школу должно быть не меньше шести с половиной лет.
Обученность или интеллектуальное развитие, что важнее?
Родители часто путают интеллектуальное развитие и обученность. Обученность – это те умения, навыки, которым ребенка обучили: умение читать, писать, считать. Интеллектуальное развитие – это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению разных задач.
Обученность может облегчить жизнь ребенку в первые месяцы в школе и даже создать ему временную успешность. Но в ней же кроется и опасность, что ребенку будет скучно учиться. Кроме того, в определенный момент резерв обученности истощается. Поэтому лучше сосредоточить свое внимание не на форсировании учебных умений, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость. Ведь кроме внимания, памяти, мышления, воображения, моторики руки, важно развитие социальных умений и навыков, так как школа, это еще и система социализации, дисциплинирующая система.
Что такое здоровьесберегающие технологии, которые последнее время у всех постоянно на слуху?
Здоровьесберегающие технологии – комплекс мер по сохранению здоровья ребенка.
В него входят:
- Оснащение кабинетов. Оснащение кабинетов производится мебелью соответствующей роcту каждого учащегося, в начальной школе используются мебель, изготовленная по методике доктора Базарного.
- Методическая подготовка. При составлении плана каждого урока учитываются возрастные особенности детей, их физическое состояние и даже время года. Проводится перемена видов деятельности, при необходимости – физминутка. Используются пособия, сделанные со здоровьесберегающими технологиями.
- Здоровое питание. Питание в школе организуется с учетом всех санитарных требований. Задача нашей столовой – сделать здоровую пищу вкусной и вкусную пищу здоровой.
- Медицинская служба. Медицинская служба проводит регулярное обследование детей. Выносятся рекомендации по обучению и питанию учащихся. Проходят плановые прививки и диспансеризации.
- Расписание дня составлено с учетом пиков активности учащихся, типовых нагрузок и необходимости смены видов деятельности.