Функциональная грамотность – это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе тсоциальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Составляющие функциональной грамотности:
- Читательская грамотность
- Естественнонаучная грамотность
- Математическая грамотность
- Финансовая грамотность
- Креативное мышление
- Глобальные компетенции
Лаборатория функциональной грамотности: https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/
Предлагаем материалы для учащихся, педагогов и родителей по формированию и оценке функциональной грамотности:
- Компетенции 4К — формирование и оценка на уроке.
- Примеры открытых заданий PISA.
- Сборник информационных и методических материалов для педагогов.
- Уроки формирования функциональной грамотности (по ФГОС общего образования).
- Что значит Быть грамотным — методические рекомендации для детей и родителей.
- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности.
Нормативные документы:
Федеральный уровень
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
- Письмо Министерства просвещения РФ от 12.09.2019 № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся».
- Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 №04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности».
- Письмо Минпросвещения от 14.09.2021 № 03-1510 Об организации работы по повышению функциональной грамотности.
- Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности.
Региональный уровень
- Распоряжение №2537-р от 08.09.21 года «Об организации проведения РДР в ГОО Санкт-Петербурга, реализующие основные образовательные программы в 2021/2022 учебном году»
- Распоряжение №2527-р от 08.09.21 года «Об утверждении порядка проведения РДР в ГОО Санкт-Петербурга, реализующие основные образовательные программы»
- Распоряжение №2820-р от 13.10.21 года «О внесении изменений в распоряжение Комитета но образованию от 08.09.2021 No 2537-р»
- Распоряжение №2598-р от 15.09.21 года «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»
Районный уровень
- План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Московского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»
Локальные акты
- План формирования функциональной грамотности обучающихся ГБОУ школы №485 Московского района Санкт-Петербурга.
- Приказ об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году.
- Приказ о назначении ответственных за работу с банком тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.