ГБОУ школа №485

(Московского района Санкт-Петербурга)

Зачем нужен психолог в школе?

Деятельность школьного психолога обычно осуществляется по следующим направлениям:

психологическое просвещение формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представлений), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития. Создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию по помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

психологическая диагностика – углубленное психолог-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, классных руководителей и родителей. Эта работа включает в себя элементы игры и рисуночные методы (в зависимости от возраста ребёнка). Проведение внеклассных мероприятий (классный час) также входят в компетенцию психолога.

консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Психолог работает с:

  1. Учениками;
  2. Их родителями или опекунами;
  3. Учителями.

Циклограмма специалиста включает в себя:

  • психологическую диагностику,
  • групповую работу с учащимися разных классов,
  • индивидуальное консультирование в кабинете,
  • просветительскую работу с родителями,
  • работу с методической литературой и консультирование педагогов,
  • работу с документацией.

Консультирование в школе играет очень важную роль: каждый ученик, родитель или педагог имеет право обратиться к психологу с проблемой или просить о помощи относительно ребёнка.

Безопасность и конфиденциальность — на этих принципах строится работа психолога. Это важно понимать и донести родителям своим детям, которые, к сожалению, зачастую не доверяют именно школьному психологу.

Помочь позволит знание о том, что психолог — фигура беспристрастная. Это значит, что специалист рассматривает ситуацию с разных сторон, изначально не занимая какую-то из них.

И в заключении хочется сказать, что обращаться к психологу – это нормально!

С каждым днем все больше людей доверяют свои переживания не друзьям или случайным попутчикам, а профессионалу, в чьей компетенции не только выслушать жалобы, но и подобрать ключ к проблеме.

Зачем нужен психолог в школе?
qr_pos
sert_dop
odod
Зачем нужен психолог в школе?
gpin-banner
Зачем нужен психолог в школе?
revizorro.onf.ru
pitanie
Зачем нужен психолог в школе?
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Уполномоченный
priemnaya
Заявка сисадмину
Другое дело