Прежде всего надо понять, что при «свободном плавании» ребенка в паутинной сети, мы теряем своё влияние на формирование его личности.
1. Ребёнок, погружаясь в информационное пространство, тяжело переносит выход из него. Компьютер и интернет становятся основными комфортными, доставляющими ему удовольствие видами деятельности.
2. У ребёнка не развивается широта потребностной сферы, которая формируется посредством общения.
3. Также у него отсутствуют интересы к другим видам деятельности, требующими собственной активности, волевого аспекта поведения.
4. Не нарабатываются разнообразные формы совладания со стрессами.
5. Реальность представляется скучной, однообразной.
6. Значительно снижается активность ребёнка и подростка в обыденной жизни – семья, учёба.
7. У ребёнка формируются черты зависимости, тревожности, избегающее поведения, стремление уходить от ответственности, скрытый комплекс неполноценности на фоне отсутствия компетентности в других видах деятельности (реальное общение, спорт, учёба).
8. Снижается переносимость трудностей в повседневной жизни.
9. У ребёнка не формируются саморегулирующие механизмы, так как отсутствует сама деятельность, которая помогает ему контролировать эмоции, общаясь с окружающими.
10. Информативная нагрузка на ещё недостаточно развитое левое полушарие приводит к быстрому утомлению, отчего возрастает аффективность в виде обидчивости, недовольства, капризности, истерик.
11. Не развиваются коммуникативные навыки, недостаточны чувство эмпатии, умение самостоятельно решать свои проблемы, адаптация к стрессам.
12. Блокируется развитие воображения, творческая активность.
В чем же основные причины бесконтрольного пользования интернетом?
Чаще всего это проблемы детско-родительских отношений. Удобно, когда ребенком не надо заниматься. Тяжело противостоять детской напористости и выставлять границы.
Решение: планирование совместного времяпровождения — настольные игры, лыжи, коньки, игра в мяч, поездки на велосипедах, лошадях, выезды на природу, совместные семейные культурные мероприятия – театры, музеи, картинные галереи, консерватория, совместное исследование компьютерных технологий.
Подводя итог, хочется сказать, что интернет – реальность, которую не нужно избегать, но к которой необходимо сознательно приспосабливать ребёнка, вырабатывая нормы и правила взаимодействия с ней.
(по материалам Переведенцевой А.Н.)