Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №485 с углублённым изучением французского языка

Московского района Санкт-Петербурга

                    

                           

Противодействие коррупции

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции:

Федеральное законодательство:

- 7 ФЗ О некоммерческих организациях.

- 273 ФЗ О противодействии коррупции.

- Приказ Минфина России от 21_07_2011 N 86н (ред_ от 17_12_2015) О предоставлении информации.

Законодательство Санкт-Петербурга:

- Закон СПб О мерах по реализации ст 12 ФЗ.

Распоряжение КО О перечне коррупционно опасных функций.

Распоряжение КВЗПБ № 127-р О создании комиссии по противодействию коррупции.


Генеральная прокуратура РФ:

«Информационно-разъяснительные материалы».


Нормативные правовые и иные акты ОУ в сфере противодействия коррупции:

-План противодействия коррупции ГБОУ школа №485 на 2018-2022 гг.

-Кодекс профессиональной этики педагогических работников


Методические материалы:

Методические материалы.


Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения:

На официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет в целях оказания содействия государственным гражданским служащим Санкт-Петербурга и гражданам размещены формы обращений, уведомлений, заявлений, справок, заполняемых гражданскими служащими и гражданами в целях реализации действующего законодательства о противодействии коррупции.

Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения.


Комиссия по противодействию коррупции:

Положение о комиссии по противодействию коррупции ГБОУ школа № 485


Обратная связь для сообщений о фактах коррупции:

- специальная линия "Нет коррупции" Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности.


Информационные материалы:

Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.

Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации от имени Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.

Органы прокуратуры осуществляют свою антикоррупционную деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных федеральных законов и утверждаемого Президентом Российской Федерации Национального плана противодействия коррупции.

В соответствии со статьей 36 Конвенции ООН против коррупции в 2007 году в составе Генеральной прокуратуры Российской Федерации образовано управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Аналогичные специализированные подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (далее – СППК) созданы на уровне субъектов Российской Федерации.

Организационное и методическое руководство деятельностью СППК в регионах осуществляет управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а оперативное руководство работниками таких подразделений – лично прокуроры субъектов Российской Федерации.

В состав управления входят: отдел по надзору за исполнением федерального законодательства; отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами; организационно-аналитический отдел; старшие прокуроры управления с дислокацией в федеральных округах страны, реализующие надзорные полномочия в отношении государственных органов окружного и межрегионального уровня.

Такое построение призвано обеспечить самостоятельную централизованную структуру в рамках единой прокуратуры Российской Федерации, призванную обеспечить комплексный подход к противодействию коррупции и устойчивую к возможному давлению извне со стороны представителей любых ветвей власти. Установленные для работников подразделений гарантии независимости позволяют эффективно и результативно осуществлять возложенные функции, невзирая на уровень проверяемого органа.

В целях повышения гарантий независимости и самостоятельности таких подразделений для их работников предусмотрена не только особая процедура их назначения на должность и освобождения от должности, но и специальный порядок привлечения таких прокурорских работников к дисциплинарной ответственности.

Назначение на должность производится после тщательного изучения в Генеральной прокуратуре Российской Федерации личности кандидата, который должен иметь не менее пяти лет стажа работы в прокуратуре, обладать необходимыми профессиональными качествами и безупречной репутацией. Отбор кандидатур происходит на заседании специальной комиссии. Состав комиссии в Генеральной прокуратуре Российской Федерации утвержден приказом Генерального прокурора Российской Федерации, возглавляет ее Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. На региональном уровне такие комиссии возглавляют прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.

Все отобранные прокурорские работники как на региональном, так и на федеральном уровне назначаются на должность приказом Генерального прокурора Российской Федерации и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только с согласия его первого заместителя.


Основными функциями специализированных подразделений органов прокуратуры по противодействию коррупции являются:


  • мониторинг и анализ исполнения законодательства о противодействии коррупции и выработка предложений по его совершенствованию;
  • выявление коррупционных проявлений в деятельности различных государственных органов и органов местного самоуправления и проведение по ним соответствующих проверок;
  • возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования, в том числе в отношении юридических лиц, по фактам коррупционных правонарушений;
  • участие в рассмотрении дел судами, обжалование решений, приговоров, определений и постановлений судов;
  • оценка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц на коррупциогенность (антикоррупционная экспертиза);
  • осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции;
  • поддержание государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности;
  • координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией;
  • участие в международном сотрудничестве с антикоррупционными структурами других стран и международными организациями.



С учетом мероприятий, определенных Национальным планом противодействия коррупции на 2016–2017 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. №147, приоритетными направлениями надзора в сфере противодействия коррупции являются:


  • соблюдение федеральными государственными органами требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об организации работы по противодействию коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед этими федеральными государственными органами;
  • соблюдение лицами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы (в том числе получившими отрицательное решение комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов), ограничений при заключении ими после увольнения с государственной или муниципальной службы трудовых и гражданско-правовых договоров;
  • соблюдение органами субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
  • соблюдение лицами, замещающими должности категории «руководители» в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органах, требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, а также о контроле за соответствием расходов их доходам;
  • соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также при осуществлении закупок лекарственных средств и медицинской техники для обеспечения государственных нужд и организации оказания медицинской помощи гражданам.

Генеральная прокуратура РФ:

«Информационно-разъяснительные материалы».



Куда можно сообщить о фактах коррупции:


  • 576-77-65 – телефон специальной линии «Нет коррупции!» для обращения граждан по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях



Документы по противодействию коррупции:




Порядок привлечения и использования средств физических и/или юридических лиц
и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся (Распоряжение КО № 2524-р от 30.10.2013)


План противодействия коррупции ГБОУ школа № 485 на 2017 год


Отчет о выполнении плана